Школа координаторов

Концепция и основные аспекты деятельности Школы координаторов

Деятельность Школы координаторов (ШК), ее выпускников направлена на развитие территории, на повышения качества жизни населения, на создание комфортной среды для общественной и профессиональной деятельности, для предпринимательства и самозанятости.

Школа дает устойчивые навыки командообразования, проектной деятельности и позиционирования в социуме во взаимодействии с целевыми аудиториями, формирования лояльных сообществ. Школа открывает новые возможности для активного кооперационного взаимодействия активных граждан на территории.

Школа обеспечивает конструктивные коммуникации участников взаимодействия «Общество – Власть – Бизнес». Выпускники ШК являются широко распространенной и распределенной сетью поддержки коммуникаций в любых коллективах, в сообществах в режиме ежедневной практической групповой деятельности.

Граждане, занимающее проактивную позицию в обществе, объединяют вокруг себя коллективы, коллективы формируют тематические и профессиональные сообщества. Сообщество активных граждан определяет расстановку приоритетов развития территории, в том числе создание новых ниш активности в согласованном взаимодействии с Общества, Власти и Бизнеса. Координаторы обеспечивают применение технологий самоорганизации устойчивых групп.

Технология групповой соорганизации обеспечивает вовлеченность граждан, в рамках управляемого коллективного перехода в проектируемое будущее территории, общества.

Школа координаторов формирует устойчивый интерес у молодежи к общественной и предпринимательской активности, как к самореализации, так и для решения задач повышения качества жизни своей, своих семей и соседей.

Основные особенности процесса обучения в ШК

Слушатели, регулярно, в течение продолжительного времени получая знания и навыки, практически сразу переходят к их передаче другим в процессе практической групповой деятельности, преодолевая реальные сложности, но имея при этом поддержку со стороны персонального наставника и со временем становясь наставником. Таким образом во время обучения формируется самоорганизующееся сообщество координаторов, ориентированное на решение конкретных задач территории и самого сообщества. ШК и возникающее в процессе обучения сообщество формирует новую культуру коммуникаций и работы со знаниями в предпринимательской среде регионов.

Часть выпускников ШК после периода практической координационной работы, повышения и подтверждения квалификации переходят в режим работы преподавателей-наставников, готовящих следующие поколения координаторов.

Сообщество координаторов - локализация устойчивой группы координаторов в значимой точке взаимодействия Бизнеса, Общества и Власти с целью создания связанной коммуникационной среды, вовлечения и включенности проектных команд для формирования Образа будущего и Дорожных карт развития предпринимательства в регионе, формирования среды, создания и открытия новых предприятий.

 

Основные этапы процесса обучения

Первая учебная сессия «Основы координационной деятельности или как собирать энергию групп». Теория, игровая практика, стажировка, содержательная рефлексия в режиме групповой работы по отношению к полученным знаниям и игровой практике.

Вторая учебная сессия «Энергия групп в действии. Стратегическое проектирование». Теория и практика с наставником в общественном или предпринимательском проекте, на стратегической или проектной сессии, содержательная рефлексия по отношению к практике (в режиме групповой работы).

Третья и последующие учебные сессии «Сопровождение динамики и развития групп на территории, в сообществах». Теория, практика в деятельности, содержательная рефлексия по результатам работы с наставником, в команде координаторов, самостоятельной работы (в режиме групповой работы и необходимых тренингов).

 

Для каждого подготовленного координатора решается привлекательный для него комплекс задач:

  • Овладение новыми компетенциями (технология групповой динамики, формирования и развития групп, сообществ, инициатив и проектов);
  • Локализация себя в значимой коммуникационной точке взаимодействия бизнеса, общества и власти;
  • Личное участие в улучшении среды, комфортных условий реализации проектов, развития своего дела;
  • Включенность в сильное профессиональное сообщество, что повышает безопасность развития собственного дела, снижает риски, обеспечивает реализуемость общественных и предпринимательских инициатив, повышает качество собственной жизни;
  • Возможность стать сертифицированным координатором, что обеспечивает включенность его активности в стратегии развития территории, сферы деятельности.