Школа координаторов в Югре

Проектная сессия

15-17 марта 2018 года состоится обучение первого потока координаторов региональной дорожной карты «Развитие предпринимательства Югры – 2018».

В Ханты-Мансийске.

Деятельность региональной Школы координаторов (ШК), ее выпускников направлена на развитие территории, на создание комфортной среды для предпринимательства, особенно в связи с развитием социального и молодежного бизнеса.

Школа дает устойчивые навыки командообразования, проектной деятельности и позиционирования своего дела (бизнеса, предприятия) в социуме, во взаимодействии с целевыми аудиториями, навыки формирования лояльных сообществ. Обучение и практика в Школе открывает новые возможности для активного кооперационного взаимодействия предпринимателей на территории.

Ключевой партнер Школы – Фонд поддержки предпринимательства ХМАО (ФПП). Целью взаимодействия является формирование активного, живого предпринимательского сообщества. Выпускники ШК станут внедренной, широко распространенной и распределенной, сетью воздействия ФПП на предпринимательское сообщество и население в режиме ежедневной практической групповой деятельности. Выпускники ШК - это и активные агенты ФПП, и его «нервные, чувствующие окончания», вживленные в предпринимательское сообщество.

В процессе реализации Дорожной карты в среде разрообщенных предпринимателей формируется осознанность в необходимости согласовываться между собой и с ключевыми контрагентами (Власть и Общество), а это осознание приводит к необходимости в предпринимательском Сообществе, которое и определяет расстановку приоритетов развития территории, в том числе создание новых ниш предпринимательской активности в согласованном взаимодействии с Обществом и Властью. И является ответственным партнером.

Технология групповой соорганизации обеспечивает вовлеченность, вплоть до формирования устойчивой группы и управляемого коллективного перехода в проектируемое будущее предпринимательства Югры.

Школа координаторов формирует устойчивый интерес у молодежи к предпринимательской активности, как к форме самореализации и саморазвития, так и в рамках проектов – для решения задач повышения качества жизни своей, своих семей и территории.

Получая знания, Слушатели вырабатывают у себя навыки и закрепляют их, практически сразу переходя к практике в групповой деятельности, преодолевая реальные сложности и имея при этом поддержку со стороны персонального наставника, а со временем и становясь наставником.

Таким образом во время обучения формируется самоорганизующееся сообщество координаторов, ориентированное на решение конкретных задач территории и самого сообщества. ШК и возникающее в процессе обучения сообщество формирует новую культуру коммуникаций и работы со знаниями в предпринимательской среде региона.

Часть выпускников ШК после периода практической координационной работы, повышения и подтверждения квалификации переходят в режим работы преподавателей-наставников, готовящих следующие поколения координаторов.

Сообщество координаторов – локализация устойчивой группы координаторов в значимой точке взаимодействия Бизнеса, Общества и Власти с целью создания связанной коммуникационной среды, вовлечения и включенности проектных команд для формирования Образа будущего и Дорожных карт развития предпринимательства в регионе, формирования среды для создания новых предприятий, для реального развития действующих бизнесов.

 

Основные этапы процесса обучения

Первая учебная сессия «Основы координационной деятельности или как собирать энергию групп». Теория, игровая практика, содержательная рефлексия в режиме групповой работы по отношению к полученным знаниям и игровой практике.

Вторая учебная сессия «Энергия групп в действии. Стратегическое проектирование». Практика на стратегической сессии в муниципальном образовании, содержательная рефлексия по отношению к ней (в режиме групповой работы), теория.

Третья и последующие учебные сессии «Сопровождение динамики и развития групп на территории». Теория, содержательная рефлексия по результатам самостоятельной работы (в режиме групповой работы и необходимых тренингов).

 

Для каждого подготовленного координатора решается привлекательный для него комплекс задач:

  • Овладение новыми компетенциями (технология групповой динамики, формирования и развития групп, сообществ, инициатив и проектов);
  • Локализация себя в значимой коммуникационной точке взаимодействия бизнеса, общества и власти;
  • Личное участие в улучшении среды, условий развития своего дела;
  • Включенность в сильное профессиональное сообщество, что повышает безопасность развития собственного дела, снижает риски, обеспечивает реализуемость предпринимательских инициатив, повышает качество собственной жизни;
  • Возможность стать сертифицированным координатором, что обеспечивает включенность его предпринимательской активности в стратегии развития региона.

 

ГДБ

180312